Чтобы авиаперелеты были комфортными, удобными и не повлияли на состояние кожи лица, нужно знать, как ухаживать за кожей во время самих перелетов, до них и после них.
Пока человек, летя на самолете, наслаждается мечтами о приятном времяпрепровождении своего отпуска, его кожа подвергается неимоверному стрессу. Почему возникает этот стресс? За счет чего?
Почему авиаперелеты влияют на состояние кожи
Дело в том, что самолет летает на высоте 12-15 км, где воздух настолько разряженный, что им очень трудно дышать. Внутри герметично закрытого самолета кислорода так мало, что его хватает примерно на полчаса полета. Но современные самолеты оснащены компрессорами, которые буквально черпают воздух из атмосферы и повышают его плотность до тех показателей, когда можно свободно и легко дышать. Однако в воздушном судне нас подстерегает другая проблема – сухой воздух.
Воздух в самолете настолько сухой (около 20% влажности), что буквально вытягивает влагу из кожи и слизистых оболочек, вызывая дискомфорт и сухость в глазах, однако существенного вреда для здоровья человека все же не представляет.
Если бы в самолете поддерживался комфортный для человека уровень влажности, учитывая высокую температуру, то при перелете произошло бы выпадение конденсата и появилась коррозия, что очень опасно для конструкции летального аппарата.
Таким образом, если перелет длится более трех часов, то кожа человека становится сильно обезвоженной. В результате обезвоживания появляется раздражение, шелушение, покраснение, высыпания, землистый цвет лица и отеки.
Для того чтобы избежать этих неприятностей необходимо соблюдать несколько простых правил и взять с собой некоторые косметические средства. Давайте рассмотрим, как можно справиться с сухим воздухом в условиях авиаперелетов.
Сухой воздух
Это самый большой стресс для кожного покрова. Как справиться с этой проблемой? В первую очередь употреблять много воды. Далее использовать увлажняющие средства с гиалуроновой кислотой. Она препятствует испарению влаги и «запирает» ее внутри клеток. Не стоит использовать спреи для лица, ведь при пониженной влажности распыленная вода будет мгновенно испаряться с поверхности кожи и еще больше обезвоживать ее.
Защита необходима и нашим глазам, губам, ушам и кутикулам. Значительная высота воздействует на слизистые оболочки и меняется обоняние человека. В результате изменяется его вкус: человеку нравится то, что в обычной обстановке он на дух не переносил. Также могут наблюдаться кровотечения из носа и слезящиеся глаза. Очень часто в самолете человек облизывает губы, поскольку и они страдают от низкой влажности. Чтобы избежать этих неприятных симптомов нужно взять с собой в полет глазные капли и увлажняющий бальзам (можно жирный вазелин) для губ.
Во время длительных перелетов человек остается долгое время в одной и той же позе. В результате происходит задержка воды в организме и возникают отеки. Чтобы устранить неприятное явление, можно встать и сделать несколько простых упражнений. Они улучшат циркуляцию крови и отеки уменьшатся.
Как бы странно это не звучало, но в воздушном транспорте необходимо пользоваться солнцезащитным средством с максимальным фактором защиты (SPF). Ведь на большой высоте ультрафиолетовое излучение куда сильнее, а воздух сильно разреженный, что позволяет излучению с легкостью проникать сквозь стекло. В этом случае существует вероятность повреждения кожи ультрафиолетом.
Чтобы защитить кожу от пагубного воздействия ультрафиолета следует нанести на лицо солнцезащитный крем, особенно при дневных авиаперелетах.
Любое путешествие воздушным судном вызывает массу стрессовых ситуаций.
Во – первых, необходимо пройти через все пункты контроля, не потерять багаж, не забыть документы, уложиться в багажный лимит.
Во-вторых, стрессом является сам полет, особенно для лиц, которые боятся летать.
Все это вкупе приводит к выработке гормонов стресса, который проявляет себя малоприятными внешними признаками: воспалением на лице, раздражением и покраснением кожи.
Чтобы снизить реакцию кожи важно хорошо очистить кожу, нанести на нее тоник, затем увлажняющий крем. Эти действия предотвратят нежелательные явления.
Что предпринять до вылета
За десять- двенадцать часов до вылета нужно хорошо увлажнить эпидермис. Это можно сделать при помощи тканевой патч- маски. Если рейс утром, то маску нужно сделать накануне вылета. Увлажняющая патч- маска хорошо пропитает кожный покров влагой. Перед тем как сесть на борт нужно нанести на лицо увлажняющую сыворотку, которая воспрепятствует потери влаги. Она как бы «запирает» влагу внутри и не позволяет ей испаряться. Даже если у вас нормальная кожа следует взять собой на борт крем для сухой и очень сухой кожи. Это поможет повысить уровень увлажнения.
Не лишним будет в полете и ВВ- крем. Современные ВВ- кремы содержат уходовые ингредиенты, то есть в одном флаконе мы имеем и уход, и макияж. Не стоит бояться пользоваться декоративной косметикой, если кожа у вас нормальная и не склона к жирной себорее. В настоящее время все декоративные препараты содержат увлажняющие компоненты и солнцезащитные фильтры. Таким образом кожа будет лучше сопротивляться обезвоживанию.
Конечно, можно нанести и тушь, и тени, но лучше от них отказаться. Поскольку глаза страдают от сухости и начинают слезиться, то существует вероятность размазывания туши (глаза панды). На борту глаза нуждаются только в специальных каплях предотвращающие сухость слизистых оболочек.
Перед посадкой нужно снова очистить лицо и нанести опять увлажняющий крем. Можно воспользоваться специальными салфетками для снятия макияжа, они еще, к тому же, хорошо увлажняют кожу.
Иногда в самолете можно увидеть женщин, которые наносят на кожу маску- патч и так проводят полет. Это не совсем целесообразно, поскольку воздух в самолете сухой, то есть часть влаги быстро испаряется, она поглощается сухим воздухом. Маску — патч целесообразно сделать перед полетом или сразу же по прилету.
Что не стоит делать перед тем как сесть на борт? Экспериментировать. Не стоит покупать новую косметику, делать незнакомые процедуры, другими словами излишне нагружать кожу всем тем, что раньше никогда не делали. В условиях низкой влажности кожа может дать непредсказуемые реакции, особенно после новых процедур.
Итак, до вылета нужно отказаться:
- от любых салонных процедур (чистки, лазерного пилинга, дермабразии, инъекционных процедур);
- за несколько часов до вылета сделать хорошую увлажняющую маску;
- за день до вылета очистит лицо, нанести на сухую кожу питательный крем, а на жирную – увлажняющую эмульсию, в эмульсиях вода окружена липидными частичками и потеря влаги будет минимальной.
Что предпринять по прилету
Первое то нужно сделать – нанести увлажняющую маску. Это можно сделать сразу же в аэропорту в специально отведенном месте. Затем сухую кожу нужно очистить, сделать пилинг- скатку и нанести увлажняющую маску. Жирную очистить, сделать пилинг, затем нанести противовоспалительную маску, и только потом- увлажняющую. На жирной коже после перелета могут возникнуть прыщи и угри.
Перелет и косметические процедуры
Все процедуры нужно делать за две-три недели до посадки на борт. После филеров быстро заживает ранка, но сам филер может вызвать отек. Поэтому следует дождаться, когда отек полностью сойдет. Если после инъекции образовалась гематома, то нужно подождать пока она рассосется. После пилинга или шлифовки кожный покров сильно травмирован.
Его надо постоянно обрабатывать специальными средствами. В таком состоянии лететь строго противопоказано. Лучше дождаться полного заживления эпидермиса. Если лететь нужно срочно, то следует обязательно проконсультироваться с врачом-косметологом. Он порекомендует правильный алгоритм действий.
Нельзя накануне вылета делать ботокс, это может вызвать задержку лифы, когда человек сидит несколько часов в неудобной позе с наклоненной головой. Может произойти сильный отек, который будет сохранятся еще несколько недель после перелета.
Как защитить проблемную кожу во время перелета
Людям с проблемной кожей следует использовать минимум декоративной косметики. На борту бактерии буквально витают в воздухе и оседают везде, в том числе, и на макияже. Поэтому, если кожа у вас чувствительная или проблемная, то макияж лучше не наносить. В итоге можно получить сильное воспаление на лице.
Чтобы предупредить развитие воспалительного процесса необходимо протирать лицо увлажняющими дезинфицирующими салфетками. Делать это надо каждые три часа, а затем наносить увлажняющий крем. Руки также нужно протирать дезинфицирующими салфетками и как можно меньше трогать ими лицо.
Мы это делаем непроизвольно, но важно помнить об этом и не касаться лишний раз лица руками. Также необходимо собрать волосы в пучок или хвост. Распущенные волосы часто попадают на лицо и способствуют бактериальному заражению кожи, то есть разносят их по всему лицу.
Ведь на волосах сдержится много грязи и микробов, к тому же в самолете бактерии находятся везде и оседают на волосы. Также нужно протирать телефон антибактериальными салфетками и вообще оставлять его лучше в кармане. Поскольку откидные столики самое грязное место в самолете, то лучше вообще там ничего не держать.
Какие косметические средства взять с собой на борт
Итак, что берем с собой на борт?
Термальную воду
Пусть на этот раз она будет не в виде спрея, а просто в бутылочке. Вода поможет избавиться от неприятного чувства стянутости и сухости эпидермиса, а также будет регулярно увлажнять кожный покров.
Крем для рук
Наносить крем нужно не только на руки, но и на кутикулы. Можно приобрести и взять с собой специальное средство для кутикул. Средство для рук должно быть как увлажняющим, так и питательным. Другими словами, чем жирнее — тем лучше.
Бальзам для губ
Жирный бальзам для губ поможет предотвратить их сухость и стянутость. Можно также воспользоваться гигиенической помадой.
Увлажняющий крем
Он нужен для постоянного увлажнения кожного покрова при длительном перелете (более 4-х часов). Увлажнять им лицо необходимо каждые три часа.
Капли для глаз
Слизистые оболочки глаз страдают от сухости также как лицо и руки. Поэтому капли помогут увлажнить глаза и снять дискомфорт.
Вот, пожалуй, и все что необходимо иметь при себе на борту. Для того чтобы сам полет и путешествие было приятным необходимо прислушаться к вышеописанным рекомендациям и выполнять их.