Существует ли натуральная и органическая косметика?

Натуральная и органическая косметика – продукт, содержащий либо определенный процент натуральных компонентов растительного происхождения, либо имеет 95 % органический состав. Чтобы вырастить сырье для такой косметики важно проследить за всем циклом развития растения, а также проследить за всеми технологическими этапами ее производства. Она, как правило, не содержит ароматизаторов, консервантов, красителей и загустителей. Ее невозможно найти на косметическом рынке, она не продается в магазинах и аптеках.

Однако у многих пользователей возникает вопрос, существует ли на самом деле натуральная и органическая косметика? Или это очередной миф от маркетологов и рекламодателей, которые, выезжая на тренде «натуральная и органическая», лоббируют свою продукцию? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Что считать натуральной косметикой

Когда дело касается натуральной косметики (экокосметика), то главный вопрос стоит в том, что в настоящее время нет четкой определенности в вопросе, что собственно подразумевать под этим термином. В мире нет установленной общепринятой градации, которая смогла бы четко определить, что можно считать натуральной косметикой. Есть организации, которые сертифицируют экокосметику, однако у каждой такой организации существуют свои стандарты качества, и каждая вкладывает в эти стандарты свои понятия натуральности. Поэтому очень многие производители под видом «натуральной» и «органической» косметики предлагают кота в мешке. А у потребителя есть желание приобрести экологически чистую биокосметику, ведь если есть спрос — то будет и предложение. Этим пользуются многие косметические фирмы, выдавая за биокосметику все что угодно, однако натуральным сырьем там и не пахнет.

Однако в настоящее время определенные шаги в этом направлении предпринимаются. К экокосметике сейчас нельзя отнести продукт, если:

  1. В процессе его производства использовали синтетические консерванты, масла, жиры и минеральные кислоты.
  2. На этикетке не перечислен состав косметической композиции.
  3. Проводились тестирование на животных.

Однако данная классификация достаточно размыта, поэтому нужна более четкое понятие, что считать экокосметикой.

Принцип светофора

Выход из ситуации нашли немецкие эксперты. Они предложили простую концепцию, которая позволяет идентифицировать косметику по критерию натуральности.  В ее основе находится принцип светофора. Суть принципа проста и понятна: вся существующая косметика делится на три вида, которые соответствуют цветам светофора.

Красный свет – косметика масс- маркета

Это самая обычная косметика, которая продается повсеместно в супермаркетах и других неспециализированных магазинах. Она содержит ингредиенты, которые не запрещены законодательством страны ее производящей. Так, данная группа содержит все, то только можно внести в косметику (парабены, красители, стабилизаторы, сульфаты и пр.) То есть практически весь ее состав синтетический. К данной группе относится весь спектр сетевой косметики (Mary Kay Avon, Oriflame) и некоторые известные бренды (Черный жемчуг, Loreal, Nivea)

Однако «красная» группа – это далеко не всегда некачественная или неэффективная косметическая композиция. В эту группу также могут войти знаменитые люксовые средства, которые содержат синтетические компоненты. Следует отметить, что иной раз синтетические ингредиенты безопасней их растительных аналогов и лучше «ведут» себя в креме (не входят в реакцию с другими его компонентами).

Желтый свет: псевдо-натуральная косметика

В данную группу входят препараты, в состав которых входят как натуральные, так и синтетические компоненты. Однако биологически чистого сырья в ней значительно больше, поэтому ее называют псевдо-натуральной. Иногда здесь возникает путаница. Из — за высокого содержания натуральных веществ, она ассоциируется с экокосметикой. В некоторых случаях такие слухи распускают сами маркетологи и производители, поскольку такое заблуждение им на руку, так легче влиться в мейнстрим. В этих целях они помещают на упаковку «зеленую» символику в виде деревьев, листочков, маскируют неблагополучные ингредиенты, используя другие химические названия. Другими словами, не гнушаться использовать сомнительные методы для продвижения своей продукции.

К данной группе можно отнести такие компании как: Natura Siberica, Green Mama, Yves Rocher, Lush, Body Shop.

Зеленый свет: натуральная и органическая косметика

В состав такой косметики входят только натуральные ингредиенты. Она отличается от других средств тем, что в ней вы не найдете опасных и вредных синтетических компонентов. Это и есть та самая экологически чистая природная косметика, которую многие желают приобрести. Ее невозможно купить по бюджетной цене, так что если вы увидели в магазине «натуральную» косметику за несколько сотен рублей, то перед вами 100% подделка. Ничего биологически чистого в ней нет.

В эту категорию также входит органическая косметика. Здесь опять произошел подмен понятий. Органическая косметика – тоже натуральная, но очень высоко качества. В ее состав входят растительные компоненты, которые были выращены по определенным принципам агротехники (без пестицидов, ГМО, нитратов и пр.)

Итак, мы рассказали про классификацию косметической продукции по принципу светофора. Однако наличие такой градации не гарантирует точное определение натуральности косметики. Существует ли такая продукция на самом деле?

Существует ли по-настоящему натуральная косметика?

Если разобрать этикетку любого крема, то можно увидеть, что его ингредиенты делятся на активные вещества, которые преображают нашу внешность (питают, увлажняют, устраняют морщины), и на основу, которая наделяет крем хорошими свойствами (делает его нежным по консистенции, способствует его хорошему впитыванию, не оставляет на коже жирную пленку и обладает приятным запахом). Чтобы крем обладал этими свойствами необходимо внести в его состав эмульгаторы, эмоленты, консерванты, увлажнители и ПАВы (поверхностно – активные вещества). Так, основа чаще всего состоит из синтетических веществ даже в экокосметике.

Многие эксперты утверждают, что нельзя сделать косметику полностью натуральной. Поскольку такая косметика будет представлять собой чашку Петри (ее используют в микробиологии для культивирования различных микроорганизмов), то есть будет потенциально опасной. Главный критерий любой косметической композиции – безопасность и чистота, то есть отсутствие бактерий и микроорганизмов. Натуральные консерванты плохо защищают кремы от бактериологического заражения, поэтому все консерванты в кремах имеют синтетическое происхождение. Если законсервировать состав растительными ингредиентами, чтобы они сдерживали рост микроорганизмов, то это будут совсем простые составы. А вот законсервировать растительными компонентами сложные рецептуры невозможно. Добиться такого эффекта, используя натуральное сырье, очень трудно.

В магазинах на полках косметические препараты лежат месяцами, если они будут полностью натуральными, то очень быстро испортятся. Поэтому, в данном случае, термин натуральная не является синонимом слова безопасная.

Однако несведущих людей обмануть очень просто. Они искренне верят в существование 100% натуральной косметики. Этим доверием пользуются «зеленые» производители и рекламодатели, стараясь быть в тренде. Ведь мода на все натуральное и естественное получила широкое распространение во всем мире, то есть приобрела глобальный масштаб.

Однако здесь есть один нюанс. Косметические кампании не готовы рисковать даже в угоду экопотребителей, так как они теряют свою прибыль. Производителям не выгодно использовать натуральное сырье, поскольку оно дорогое и «капризное». К слову сказать, натуральные ингредиенты чаще вызывают аллергические реакций и быстрее портятся чем их синтетические аналоги. Таким образом, в любой натуральной и органической косметике есть хоть 5 % синтетических компонентов. Но это допустимые вещества, среди которых те же консерванты, эмоленты, эмульгаторы (полиэтиленгликоль (ПЭГ)) и загустители. Они абсолютно безопасны и утверждены сертифицирующими организациями Евросоюза.

Как отличить натуральную косметику от синтетической

В настоящее время потребитель способен отличить сертифицированный продукт от традиционного, поскольку существуют экологические сертификаты, которые это подтверждают. А вот различить натуральную от органической не так- то просто.

Натуральный продукт не имеет никаких сертификатов, однако содержит в своем составе природные компоненты. Такая косметика может быть и сертифицированной, но в этом случае она подтверждена экологическим сертификатом.

Органические косметические продукты маркируются специальным значком Cosmos Organiс (Natural), что можно наблюдать на таблице ниже:

Также на органических композициях можно увидеть следующие значки:

Европейский потребитель воспринимает сертификационную маркировку как должное и не нужно никому ничего доказывать. Там никто не будет наносить маркировку без основания, контроль над лекарственные и косметические продукции очень строг. Нанесения знака сертификата без основания грозит производителям серьезными проблемами, вплоть до потери репутации. Однако такое положение вещей действует далеко не везде.

Натуральная и органическая косметика: мифы и реальность

Давайте развеем основные мифы, которые бытуют в интернете.

Миф № 1 Органический продукт – полезный и безопасный

Выше мы уже писали, что это очень глубокое заблуждение. В природе существует масса натуральных органических соединений, которые очень опасны для здоровья человека. Кроме того, из курса школьной химии известно, что органика – это соединение углерода с другими веществами. Однако сейчас под словом органика принято подразумевать все натуральное и растения в том числе. Чем же могут быть опасны природные компоненты? Например, в миндальном масле находится вещество — синильная кислота, которая является страшным ядом. В косметической промышленности натуральное масло миндаля не используют, дабы лишний раз не рисковать. Его заменяют синтетическими аналогами, которые не содержат этот яд. Или, например, есть такое ядовитое растение Cicuta virosa (цикута), отваром которого отравили Сократа. По этой причине эксперты предупреждают, что органические косметические продукты, даже сертифицированные, не могут быть абсолютным доказательством пользы и эффективности. Это, конечно же, не значит, что они вредны, просто они также нуждаются в многоступенчатой переработке и отчистке и, к тому же, не обладают магическими свойствами.

Миф № 2 Только синтетические компоненты крема вызывают аллергию

Основной недостаток экокосметики заключается в том, что она содержит много аллергенов. Действительно натуральное сырье вызывает сильные аллергические реакции, раздражает и сушит кожу, повышает фотореактивность, забивают поры и разрушают коллаген. К таким растениям относятся: цитрусовые, розмарин, лемонграсс, лаванда, сандаловое дерево, мята дубовая кора, иланг – иланг, роза и пр. В этом смысле синтетические компоненты намного безопасней.

Миф № 3 Органическое сырье самое чистое

Это так и не так. Многие «зеленые» производители утверждают, что только их сырье чистое, а все остальное содержит нитраты и пестициды. То, что пестициды вредны для здоровья знают все. Но правда в том, что после очистки и переработки на растениях не остается никакого следа пестицидов и нитратов. Важно, чтобы растение было чистым и соответствовало сертификатам качества, а органическое оно или нет – это уже второстепенный вопрос.

Миф № 4 Экологический сертификат является гарантом качества

Несколько лет назад в Европе произошла эпидемия кишечной палочки на органической ферме. Там произошло инфицирование бобовых ростков, которые употреблялись в пищу. Результат инфицирования – смерть десятков людей. Да, это не косметические препараты, однако этот случай свидетельствует, что экологический сертификат не может служить гарантом безопасности. То есть мы опять вернулись к мифу №1. Органическое не всегда безопасное, синтетическое не всегда вредное.

Миф № 5 Свойства экокосметики уступают традиционной

Когда экопродукция только появлялась на рынке, то ее свойства значительно уступали традиционной. Однако сейчас все совсем не так. В настоящее время их потребительские свойства тождественны. Экопродукция выпускает яркие пигменты для губной помады, стойкие многоцветные румяна, отличные ВВ- кремы, пудры с принтами. Чувствительные к кислороду и ультрафиолету вещества инкапсулируются в специальные флаконы с дозаторами. Одним словом, экокосметика практически не уступает в потребительских свойствах традиционной.

Бренды, выпускающие экокосметику

Stella McCartney CARE

Знаменитый дизайнер, помимо авторской одежды, выпускает и органическую линию косметики. В ее косметике отсутствуют синтетические консерванты, силиконы, эмульгаторы и красители. Ее линия состоит из нескольких препаратов ухода: очищающего средства, тоника, увлажняющего крема и антивозрастной сыворотки. Вся продукция основана на растительных ингредиентах: соевом масле, масле розы, масле виноградных косточек, экстракте зеленого чая и пр. Кроме того, косметические продукты будут выпускаться под девизом «unisex».

Organic Pharmacy

При изготовлении своей продукции данная марка использует только органическое сырье и изготавливает лучшую биокосметику. Она не содержит синтетических компонентов и токсических ингредиентов. Эта продукция отмечена королевской фармацевтической ассоциации, как лучшая экокосметика.

Bare Escentuals

Известный минеральный бренд, который состоит из чистых минеральных веществ без добавления синтетических препаратов. Например, тональный крем данной фирмы – это 100 органический продукт, состоящий только из природных минеральных ингредиентов. Слоган компании звучит так: наша косметика такая чистая, что ее не нужно смывать на ночь.

Dr. Hauschka

Самая знаменитая немецкая фирма, выпускающая экокосметику. Ее продукция настолько популярна и эффективна, что на нее равняются другие «зеленые» производители. В состав косметических продуктов входят только целебные лекарственные растения.

Подведем итог

Итак, в настоящее время нет четкого определения, что считать натуральной косметикой, а что синтетической. Спорить можно долго, однако прийти к однозначному мнению невозможно. Любая экопродукция содержит синтетические компоненты, просто в таких препаратах их намного меньше. С бурным развитием химической промышленности и новых технологий появилось дешевое синтетическое сырье, что сделало косметику безопасной и доступной. Однако с конца 60- х годов прошлого столетия возник тренд «только натуральное и органическое», который принял глобальный характер. В связи с этим у потребителей появился техногенный страх относительно продуктов питания, лекарств и косметики. Ногу у этой страшилки растут от невежества и необразованности. Многие эксперты считают, что с исчезновением этого страха, проблема натуральной и ненатуральной косметики отомрет сама по себе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: